Серьезной проблемой оказалось найти этого медвежонка. Корка снежного наста в марте еще слабая, но ее прочности было достаточно, чтобы выдержать вес медвежонка – он ходил по насту, не оставляя следов. В последние дни снегопадов не было, и обнаружить след медвежонка в этих условиях было очень трудно. Искать малыша с собакой было нельзя: даже в наморднике она могла серьезно травмировать малыша. Причин для беспокойства было немало.
Команда сотрудников Центра загрузила в машину снегоход, нарты, транспортную клетку, а также снаряжение для дистанционного обездвиживания и оказания животным первой ветеринарной помощи, и отправилась на поиски в Дашково. За много лет работы с дикими животными у нас сложилось твердое убеждение в том, что Природа и сам Лес, как особое, живое существо, проявляют заботу и беспокойство за сохранность своих обитателей. Так случилось и в этот раз. В районе деревни Дашково, как раз там, где предстояло искать медвежонка, в ночь выпала слабая пороша. Нежный, рыхлый снежок едва припорошил корочку наста. Этого оказалось достаточно, чтобы опытные следопыты вытропили медвежонка.
Разгрузили машину, подготовили снаряжение для обездвиживания и выехали на снегоходе на поиски следа медвежонка. На поле вблизи полуразрушенного свинарника, где медвежонка видели люди, следов не оказалось. Свиней там давно не было, но стойкий запах их былого присутствия оставался, и «ловцы» полагали, что этот запах мог привлечь медвежонка. Зато на втором, дальнем поле обнаружилась цепочка легких, едва заметных отпечатков аккуратной лапки медвежонка! Посовещались и решили при отлове не обездвиживать медвежонка из-за сомнений в его весе. Вводимый летающим шприцем препарат мог причинить вред здоровью малыша. Снегоход с водителем остался у края поля, а два других сотрудника занялись скрупулезным, распутыванием цепочки следов медвежонка на благодатной для розысков пороше.